Закон "Об энергетике"

06 ноября 2018

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 октября 1996 года N 56

Об энергетике

(В редакции Законов КР от 16 мая 2008 года N 85, 23 мая 2008 года N 93, 23 января 2009 года N 14, 18 мая 2012 года N 60, 10 октября 2012 года N 170, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145, 14 января 2015 года N 10)

Настоящий Закон определяет основные принципы организации и регулирования хозяйственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе.

Действие положений настоящего Закона распространяется на все предприятия топливно-энергетического комплекса вне зависимости от их форм собственности.

Статья 1. Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс в Кыргызской Республике состоит из энергетических отраслей. Каждая энергетическая отрасль, а также осуществляемая в такой отрасли деятельность, регулируются положениями настоящего Закона и другими законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, защита интересов потребителей и производителей.

Статья 3. Определения терминов

В настоящем Законе нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

возобновляемые энергетические ресурсы - ресурсы, которые возникают естественным образом, постоянно возобновляются природой и могут быть преобразованы в энергию, включая геотермальную, солнечную, водную энергии и энергию ветра;

вторичные энергетические ресурсы - ресурсы, полученные при переработке первичных энергетических ресурсов с потерей части первичной энергии в процессе такой переработки;

деятельность в топливно-энергетическом комплексе - производство, транспортировка, передача, распределение, хранение, переработка, преобразование энергии, трансформация, торговля или продажа энергетических ресурсов и продуктов;

отрасль топливно-энергетического комплекса - составная часть топливно-энергетического комплекса (угольная, нефтегазовая, электроэнергетическая и другие);

первичные энергетические ресурсы - ресурсы в естественном состоянии, которые могут быть использованы в качестве топлива (нефть, природный газ, горючий сланец, уголь, торф) и для получения иных видов энергии (ядерное топливо, водная, солнечная энергии, энергия ветра и геотермальных источников);

предприятия топливно-энергетического комплекса - предприятия, занятые одним или несколькими видами деятельности в топливно-энергетическом комплексе, включая естественных монополистов, независимо от их формы собственности;

соглашение о деятельности - соглашение между лицензиаром и владельцем лицензии, определяющее ожидаемые результаты усилий по повышению эффективности деятельности владельца лицензии;

топливно-энергетический комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, включающая государственные и негосударственные структуры, занятые в угле-, нефте-, газо-, тепло- и энергоснабжающих и потребляющих системах и территориальных подсистемах;

энергетические продукты - различные виды топлива, нефтепродукты, электро- и тепловая энергии, вырабатываемые из любых видов энергетических ресурсов;

энергосбережение - рациональное использование и сокращение потерь при производстве, преобразовании, транспортировке и потреблении энергии;

энергетические услуги - передача, распределение, продажа, хранение (кроме хранения электрической и тепловой энергии) и транспортировка энергоресурсов;

электрическая энергия - товар особого вида, характеризующийся одновременностью его производства и потребления, требующий постоянного, непрерывного и качественного поддержания его параметров в заданных пределах;

уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в области энергетики;

уполномоченный государственный орган по надзору и контролю в сфере энергетики - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять регулирование в сфере обеспечения технической безопасности, надежности и бесперебойности выработки, передачи, распределения и потребления электрической, тепловой энергии и природного газа, а также за эффективностью их использования;

уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 4. Государственная собственность на первичные энергетические ресурсы

Все первичные энергетические ресурсы, находящиеся на территории Кыргызской Республики, являются исключительной собственностью государства, и их использование, за исключением использования возобновляемых источников энергии, осуществляется на основании лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 10 октября 2012 года N 170)

Статья 5. Форма собственности и форма деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса

Предприятия топливно-энергетического комплекса могут иметь любую организационно-правовую форму деятельности и виды собственности (государственную, муниципальную и частную).

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

Статья 6. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в топливно-энергетическом комплексе

Правительство Кыргызской Республики определяет энергетическую программу и осуществляет контроль за реализацией данной программы в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами, не вмешивается непосредственно в производственную и хозяйственную деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса.

Функции Правительства Кыргызской Республики в сфере топливно-энергетического комплекса включают:

проведение единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;

определение общей ценовой политики на продукцию топливно-энергетического комплекса;

установление экономически обоснованных и социально приемлемых механизмов цено- и тарифообразования;

принятие, в пределах компетенции, нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в топливно-энергетическом комплексе;

осуществление контроля за надлежащим выполнением нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики, направленных на регулирование отношений в сфере топливно-энергетического комплекса;

предоставление и передачу имущественных прав и прав на использование водных, минеральных и иных энергетических ресурсов;

формирование общего рынка энергетических ресурсов в соответствии с принципами, установленными договорно-правовой базой Евразийского экономического союза;

оказание содействия в межгосударственной передаче электрической энергии в случаях, предусмотренных договорно-правовой базой Евразийского экономического союза.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 14 января 2015 года N 10)

Статья 7. Полномочия местных государственных органов в топливно-энергетическом комплексе

Взаимоотношения местных государственных органов и предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляются в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Кыргызской Республики.

Статья 8. Уполномоченные государственные органы

Уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики функционируют независимо от энергетических предприятий и не вмешиваются непосредственно в их производственную и хозяйственную деятельность. Функции указанных уполномоченных государственных органов определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 9. Функции уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 10. Исполнительный совет

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 июля 2014 года N 145)

Статья 11. Финансирование уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 24 июня 2013 года N 99)

Статья 12. Доступ к информации

В целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач уполномоченные государственные органы по выработке политики в сфере энергетики, регулированию топливно-энергетического комплекса и надзору и контролю в сфере энергетики в пределах своих полномочий имеют свободный доступ ко всем документам предприятий топливно-энергетического комплекса.

(В редакции Законов КР от 24 июня 2013 года N 99, 19 июля 2014 года N 145)

Статья 13. Национальная энергетическая программа

Национальная энергетическая программа (НЭП) разрабатывается Правительством и одобряется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Целями НЭП являются определение основных направлений развития каждой отрасли топливно-энергетического комплекса, что включает в себя сохранение и эффективное использование энергоресурсов, повышение эффективности систем топливо- и энергоснабжения, энергосбережения, использование экологически чистых видов топлива и сохранение окружающей среды, проведение структурных преобразований, решение инвестиционных, ценовых, налоговых и других вопросов в области энергетики, топливной промышленности и научно-исследовательских работ.

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)

См.:

постановление Правительства КР от 13 февраля 2008 года N 47 "О проекте Национальной энергетической программы Кыргызской Республики на 2008-2010 годы и стратегии развития топливно-энергетического комплекса до 2025 года"

Статья 14. Охрана природы

Все виды предполагаемой деятельности в топливно-энергетическом комплексе предварительно рассматриваются и оцениваются компетентными государственными органами с точки зрения их влияния на окружающую среду и осуществляются после их положительного заключения.

Статья 15. Пользование землей и недвижимостью

Владелец лицензии имеет право вести производственно-хозяйственную деятельность на выделенном земельном участке с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности государства, административно-территориальных единиц, или иной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 16. Ответственность

Владелец лицензии несет ответственность и обеспечивает качество электрической энергии на границе собственности, отвечающее требованиям государственного стандарта.

Владелец лицензии несет ответственность за нанесенные владельцу или пользователю недвижимого имущества, другим потребителям энергоресурсов, охране природы и экологии убытки, причиненные при осуществлении деятельности в области энергетики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики несет ответственность за обеспечение компенсационных выплат на энерготопливо для малоимущих граждан, а также за решения уполномоченных государственных органов по выработке политики в сфере энергетики и по надзору и контролю в сфере энергетики, ухудшающие социально-экономическое положение республики.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 93, 24 июня 2013 года N 99)

Статья 17. Общие принципы

Правительство Кыргызской Республики стимулирует и создает стабильные и благоприятные условия для инвестиций в топливно-энергетический комплекс.

Статья 18. Привлечение инвестиций к производственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе

Для стимулирования развития и прогресса в области производства, транспортировки, распределения и снабжения энергопродуктов в настоящем Законе признается роль частных юридических либо физических лиц в данных отраслях и обеспечивается максимальное предоставление им выгодных условий в соответствии с их ролью и вкладом.

Статья 19. Страхование

Инвесторам разрешается в рамках их инвестиций в топливно-энергетический комплекс размещать в местных и иностранных страховых компаниях необходимые для их инвестиций виды страхования. Правительство Кыргызской Республики в отношении их не вводит никаких ограничений, не вмешивается и не воздействует на сроки и другие условия такого страхования.

Статья 20. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

     
     

 

 

 

Comment

  • coach outlet online coach outlet online 06.11.2018

    I wanted to put you that very small observation so as to give thanks the moment again for all the precious principles you've contributed in this article. It has been quite surprisingly open-handed of people like you to offer unhampered just what many people could have offered for sale for an e book to help with making some bucks on their own, chiefly considering that you might have done it if you considered necessary. Those good tips in addition worked to become a great way to be certain that some people have the same dreams really like my personal own to grasp very much more when considering this issue. I think there are numerous more pleasurable periods ahead for individuals who take a look at your site.

  • nkfinancing nkfinancing 06.11.2018

    air jordan 14 retro white red black shoes for cheap penguins 87 sidney crosby black alternate 50th anniversary stitched nhl jersey billig nike shox deliver mens shoe 8000 nike react hyperdunk 2017 noir gris bleu chaussures adidas spectral mode noir argent texas rangers purple hat advertising

  • yeezy yeezy 06.11.2018

    I wish to express my thanks to you for bailing me out of this particular trouble. As a result of browsing through the the web and obtaining tips which were not pleasant, I assumed my entire life was over. Existing without the solutions to the issues you've resolved by way of your report is a critical case, as well as the ones that might have negatively damaged my career if I had not come across your web site. Your personal ability and kindness in touching all the stuff was important. I am not sure what I would've done if I hadn't discovered such a subject like this. I can at this time relish my future. Thanks for your time so much for the professional and effective help. I will not be reluctant to refer the blog to anyone who ought to have tips about this subject matter.

  • kobe 11 kobe 11 06.11.2018

    My husband and i felt really more than happy when Jordan could finish up his inquiry using the precious recommendations he got in your web page. It's not at all simplistic to simply continually be freely giving helpful tips that many other people have been selling. And we do understand we have you to appreciate because of that. All the illustrations you have made, the simple site menu, the friendships you can assist to engender - it's all wonderful, and it's aiding our son and us reckon that the subject is excellent, and that's seriously mandatory. Many thanks for the whole lot!

  • gucci double g and pearls earrings 2018 luxury purses gucci double g and pearls earrings 2018 luxury purses 06.11.2018

    泻邪褉褌械褉褋 褎谢懈褋芯胁邪褟 褌芯谢褋褌芯胁泻邪 锌芯写写械胁邪 芯褉邪薪卸械胁邪褟写械褌褋泻懈泄 泻芯褋褌褞屑 写芯泻褌芯褉邪芯斜褍胁褜 褍褎邪 泻邪褌邪谢芯谐锌芯写邪褉芯褔薪褘械 泻芯褉芯斜泻懈 屑邪谐邪蟹懈薪
    gucci double g and pearls earrings 2018 luxury purses http://www.radfordfmonline.com/gilboa/gucci-double-g-and-pearls-earrings-2018-luxury-purses

  • factprobe factprobe 06.11.2018

    wholesale nike free 3.0 v4 black gold billig nike hypervenom phantom iii enfants noir bleu chaussures elite adrian amos mens 1940s throwback jersey chicago bears 38 alternate navy blue nfl nike pg 1 gs tout rouge chaussures nike total attack noir blanc jaune chaussures adidas x 17+ fg blanc rouge chaussures

  • emenents emenents 06.11.2018

    new york mets winter hats designer billig nike mercurialx proximo ii noir little bleu chaussures nike air max deluxe hommes tout rouge chaussures air jordan 17-19 noir bleu chaussures nike zoom pegasus 35 noir argent nike kobe ad nxt 360 noir argent

  • tubetrivia tubetrivia 06.11.2018

    nike raiders 15 michael crabtree black mens stitched nfl limited 2016 salute to service jersey billig mlb jerseys st louis cardinals 6 stan musial cream jerseys billig nike sb nano white billig nike air vapormax 97 femmes noir blanc vert chaussures nike lebron 3 or rose chaussures adidas ace 17.3 primemesh gris orange chaussures

  • adidas gazelle adidas gazelle 06.11.2018

    I wanted to post you this little bit of observation so as to say thanks the moment again for these stunning concepts you have shared on this website. It is incredibly generous of you in giving publicly all that a few individuals might have advertised for an ebook in order to make some money for themselves, especially given that you could possibly have tried it in the event you wanted. The tactics likewise served like a good way to understand that other people online have a similar dream like my personal own to learn significantly more in respect of this issue. I am sure there are several more pleasurable sessions ahead for folks who read through your site.

  • MiaVep MiaVep 06.11.2018

    doxycycline 100mg tablet can i order furosemide without a prescription albendazole otc canada buy sildenafil fluoxetine

Leave your comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…